Featured Image

Натюрморт с драпировкой и кувшином

Поль Сезанн «Натюрморт с драпировкой и кувшином», 1899 Эрмитаж, Санкт-Петербург Постимпрессионизм Этот удивительный натюрморт входит в серию, состоящую из шести работ. В каждой из них изображены одни и те же предметы. Композиция картины отличается сбалансированностью и динамикой. Задний план делится краем занавески, а предметы почти симметрично расположены вокруг кувшина, образующего вершину композиционного треугольника. Очевидны и… Подробнее »

Featured Image

Тени Паоло и Франчески являются Данте и Вергилию

Ари Шефер «Тени Паоло и Франчески являются Данте и Вергилию», 1855 Лувр, Париж Академизм Паоло Малатеста и Франческа да Римини — трагическая пара влюблённых из итальянского города Римини — по силе романтического очарования, по своей популярности у серьёзных исследователей, у любителей легенд и у искателей вдохновения, по числу и многообразию созданных им во славу произведений… Подробнее »

Featured Image

Исцеление слепого

Эль Греко «Исцеление слепого», 1567 Национальная галерея, Парма Возрождение Произведения на сюжет исцеления слепого Эль Греко (1541-1614) писал, по крайней мере, три раза. Все картины имеют схожую композицию, но различаются в трактовке деталей. Эта картина самая ранняя и включает в себя жанровую сцену с собакой, чего нет в других версиях. Для уяснения особенностей стиля представленной… Подробнее »

Featured Image

Сорока

Клод Моне «Сорока», 1868—1869 Музей Орсе, Париж Импрессионизм В конце 60-х годов XIX века Моне овладело желание запечатлеть и передать зрителю чувства и эмоции, пробуждаемые в его душе мимолётными состояниями окружающей природы. Вдохновлённый Писсарро, а также Ренуаром и Сислеем, он погрузился в сложную работу над снежным пейзажем. Незадолго до этого на суд публики уже был… Подробнее »

Featured Image

Дождь, пар и скорость

Уильям Тёрнер «Дождь, пар и скорость», 1844 Национальная галерея, Лондон Романтизм На картине художник изобразил мчащийся поезд, единственно чётко распознаваемой деталью которого является труба паровоза. Всё остальное тонет и растворяется в золотистом мареве. На картине можно разглядеть опоры моста и лодку с двумя пассажирами. Картина была написана после поездки Тёрнера по Большой западной железной дороге,… Подробнее »

Featured Image

Георгий Победоносец

Валентин Александрович Серов «Георгий Победоносец», 1885 Частная коллекция Импрессионизм По своей сути, картина «Георгий Победоносец» является иконой: сюжет, композиция, некоторые детали (нимб над головой героя). Несмотря на это, Серов нарушает все канонические правила иконографии. Его работа наполнена реализмом, эмоциональностью, действием. Перед зрителем предстает канонический сюжет о победе Святого Георгия над змеем. На темном, почти черном… Подробнее »

Featured Image

У папаши Латюиля

Эдуард Мане «У папаши Латюиля», 1879 Музей изящных искусств, Турин Импрессионизм Они за столиком сидят В уютном заведенье. Полу обняв ее рукой И сняв пиджак, должно быть, свой, Он устремил к ней страстный взгляд, Являя нетерпенье. Столь выразительны глаза, Что мимо них пройти нельзя И вряд ли можно отказать. И здесь я вынужден сказать, Но,… Подробнее »

Featured Image

Поклонение волхвов

Альбрехт Дюрер «Поклонение волхвов», 1504 Галерея Уффици, Флоренция Возрождение Картина Альбрехта Дюрера, написанная по заказу курфюрста Саксонии Фридриха III в 1504 году для алтаря замковой церкви в Виттенберге. Считается одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годом (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию). Дюрер не стал, подобно… Подробнее »

Featured Image

Рождество

Хуго ван дер Гус «Рождество» (Алтарь Портинари), 1474-1478 Галерея Уффици, Флоренция Возрождение Алтарь, созданный в годы расцвета таланта ван дер Гуса, представляет собой триптих с боковыми створками. В его центральной части сцена поклонения пастухов. Триптих заказал Томазо Портинари для церкви Святого Эгидия при госпитале Санта Мария Новелла во Флоренции. В 1900 году он поступил в… Подробнее »

Featured Image

Открытое окно в Коллиуре

Анри Матисс «Открытое окно в Коллиуре», 1905 Частная коллекция Фовизм Открытое окно, ровно как и дверь – частый приём Матисса, помогающий строить ему композицию полотна. «Окно в Коллиуре» — первая работа подобного построения. Яркие краски, отсутствие полутонов и плавных переходов, нарочито небрежная техника – всё это призвано продемонстрировать красоту Средиземноморья. Красоту ликующую и необыкновенно торжественную…. Подробнее »