Featured Image

Диана и Каллисто

«Диана и Каллисто», 1556—1559 Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Полотно «Диана и Каллисто» является одним из 7 знаменитых картин Тициана, изображающих мифологические сцены из Метаморфоз Овидия, которые были написаны художником для Филиппа II Испанского. Она изображает эпизод мифа о Каллисто, когда Диана обнаруживает, что её нимфа забеременела от Юпитера. Картина оставалась в Испании до 1704 года,… Подробнее »

Featured Image

Девушка, примеряющая ожерелье

Ян Вермеер «Девушка, примеряющая ожерелье», 1662-1664 Картинная галерея, Берлин-Далем Жемчуг в европейской классической живописи имеет несколько противоречивую иконографию. С одной стороны, он был признаком тщеславия и кокетства. Но одновременно жемчуг символизировал девственность. В руках у женщины ленты ожерелья. В 17 столетии еще не были изобретены ювелирные застежки, и подобные украшения просто завязывались лентами. Желтая занавеска… Подробнее »

Featured Image

Автопортрет в шляпе с шелковым бантом

Ангелика «Автопортрет в шляпе с шелковым бантом», 1770-1780 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Запечатленная на картине молодая элегантная дама в декольтированном платье, в шляпе с шелковым бантом по моде того времени, с легко рассыпавшимися по плечам кудрями — женщина незаурядной судьбы. Ангелика Кауфман, не получившая систематического образования, благодаря таланту и упорному копированию произведений великих мастеров добилась больших… Подробнее »

Featured Image

Ночной кошмар

Генри «Ночной кошмар», 1791 Фюзели написал четыре варианта «Ночного кошмара». Один хранится в Музее Гёте во Франкфурте-на-Майне, другой — в Институте искусств в Детройте. Хотя картина и не написана по мотивам какого-то конкретного литературного произведения, очевидно, что художник основывался на историях о привидениях из английской литературы. Фигура спящей или лежащей без сознания женщины, изображённой на… Подробнее »

Featured Image

Золотая осень

Василий Дмитриевич «Золотая осень», 1893 Люблю я солнце осени, когда, Меж тучек и туманов пробираясь, Оно кидает бледный, мёртвый луч На дерево, колеблемое ветром, И на сырую степь. Люблю я солнце, Есть что-то схожее в прощальном взгляде Великого светила с тайной грустью Обманутой любви; не холодней Оно само собою, но природа И всё, что может… Подробнее »

Featured Image

Памятник Ф. Г. Раневской

Д. Р. «Памятник Ф. Г. Раневской», Таганрог, 2008 «Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: „Умерла от отвращения“» — Ф. Г. . Автор памятника — ростовский скульптор Давид Бегалов. Памятник установлен в Таганроге, на улице Фрунзе, перед домом, в котором прошло детство и юность актрисы (ул. Фрунзе 10 в настоящее время, в годы… Подробнее »

Featured Image

La Belle Dame Sans Merci (Безжалостная красавица)

Джон Уильям «La Belle Dame Sans Merci (Безжалостная красавица)», 1893 Гессенский муниципальный музей, Дармштадт Картина посвящена героине одноимённой баллады Джона Китса. В балладе Китса описывается встреча безымянного рыцаря и загадочной феи. Одинокий рыцарь бродит по бесплодной пустыне, измождённый и печальный. Автор обращается к нему, и рыцарь рассказывает свою историю. Однажды он встретил прекрасную девушку с… Подробнее »

Featured Image

Бетховенский фриз

Густав «Бетховенский фриз», 1902 Дом сецессиона, Вена «Бетховенский фриз» — цикл картин австрийского художника Густава Климта, посвящённый композитору Людвигу ван Бетховену. Выполненные в форме архитектурного фриза картины впервые демонстрировались в рамках XIV выставки «Объединения художников Венского сецессиона», проходившей в 1902 г. «Бетховенский фриз» считается одним из выдающихся произведений венского югендстиля. Климт воплотил в своей фреске… Подробнее »

Featured Image

Портрет девушки-бачи

Василий Васильевич «Портрет девушки-бачи», 1867 Государственная Третьяковская галерея, Москва Он был сложным, сильным, непростым человеком. Решительно-безжалостная трезвость суждений и взглядов сочетается в нём с утопической верой в действенность нравственной проповеди средствами искусства. Принятая на себя миссия “учителя жизни” нередко приходит в столкновение с эгоцентризмом натуры и высокомерным третированием “толпы”, равно как призыв к милосердию, сочувствие… Подробнее »