Featured Image

Женский портрет

Корреджо «Женский портрет», ок. 1518 Эрмитаж, Санкт-Петербург Маньеризм Женский портрет работы итальянского ренессансного художника Корреджо — единственная его картина в России. Она представляет собой редкий пример портретного жанра в его наследии и относится к числу лучших картин итальянского собрания Эрмитажа, куда поступила в 1925 году из Юсуповского дворца-музея. Дама, чьё имя нам неизвестно, изображена под… Подробнее »

Featured Image

Любовники

Пабло Пикассо «Любовники», 1923 Национальная Галерея Искусств,Вашингтон Период классицизма Изображена женщина Пабло Пикассо-Ольга Хохлова. …Оставляй на завтра только то, что не жалко оставить недоделанным после своей смерти. Жизнь продлевают только работа и женщины. Мне нравится жить бедно… но с кучей денег в кармане. Плохие художники заимствуют. Хорошие художники крадут. Хороший вкус — худший враг творчества…. Подробнее »

Featured Image

Меланхолия

Лукас Кранах Старший «Меланхолия», 1532 Государственный музей искусств, Копенгаген Возрождение Как и множество картин XVI века, «Меланхолия» была написана маслом на доске. В Северной Европе обычно использовали дуб, однако в мастерской Кранаха часто писали на буке. На дерево нанесена грунтовка из мела и клея, на которой нарисован набросок картины. Кранах часто начинал писать разные части… Подробнее »

Featured Image

Портрет дамы в голубом

Томас Гейнсборо «Портрет дамы в голубом», кон.1770 — нач.1780 Музей Эрмитаж, Санкт-Петербург Романтизм Один из самых поэтичных художников, признанный глава английской школы, любимец английских аристократов, наперебой заказывавших ему свои портреты, в собрании Эрмитажа представлен работой, относящейся к расцвету его творчества. Замечательный колорист, Томас Гейнсборо для каждого своего портрета подбирал наиболее выразительную цветовую гамму. Так, живописная… Подробнее »

Featured Image

Карнавальный вечер

Анри Руссо «Карнавальный вечер», 1886 Художественный музей, Филадельфия Примитивизм Это одна из ранних картин Руссо, хотя он написал её в 42-летнем возрасте. Анри Руссо до сорока лет работал таможенником и начал писать, лишь когда вышел в отставку. За год до «Карнавального вечера» он выставил в свободном Художественном салоне на Елисейских полях свои копии картин старых… Подробнее »

Featured Image

Данте и Вергилий в аду

Адольф Вильям Бугро «Данте и Вергилий в аду», 1850 Музей Орсе, Париж Академизм Ад Данте, с его изображениями пыток, с самого дня публикации вдохновлял многих художников. Бугро самый знаменитый из всех. Однако он переходит от классического спокойствия к кругам ада, где персонажи непрерывно борются, крадя через укус личности друг друга. Под торжество демона Данте и… Подробнее »

Featured Image

Портрет Марии-Терезы де Бурбон-и-Валлабрига на коне

Франсиско де Гойя «Портрет Марии-Терезы де Бурбон-и-Валлабрига на коне», 1783 Галерея Уффици, Флоренция Романтизм Один из самых загадочных испанских художников, Франсиско Гойя много работал при королевском дворе, где написал и этот портрет Марии-Терезы де Бурбон-и-Валлабрига, будущей графини де Чинчон, изобразив ее верхом на коне и на фоне гористого пейзажа. По небу бегут темные облака, по… Подробнее »

Featured Image

Четыре танцовщицы

Эдгар Дега «Четыре танцовщицы», около 1899 Национальная галерея искусств, Вашингтон Импрессионизм Французский художник-импрессионист Эдгар Дега смотрел на мир, как на калейдоскоп цветных пятен. Постоянно меняющиеся виды он превращал в определенную композицию и затем использовал в своих картинах. Ускользающее мгновение становилось вечным, являясь сутью импрессионизма. Главным источником вдохновения для Дега были опера и балет. Здесь он… Подробнее »

Featured Image

Триумф Вакха – «Пьяницы»

Диего Веласкес «Триумф Вакха – «Пьяницы»», 1629 Музей Прадо, Мадрид Барокко Веласкес изображает на фоне горного ландшафта пирушку испанских бродяг в компании античного бога Вакха. Бог вина и веселья здесь изображен как друг и помощник бедняков. Вакх венчает венком вставшего на колени солдата, который, вероятно, заслужил такую награду за такое пристрастие к выпивке. Полуобнаженный, как… Подробнее »

Featured Image

Арлезианка. Портрет мадам Жину

Винсент Ван Гог «Арлезианка. Портрет мадам Жину», 1888-1889 Музей Метрополитен, Нью-Йорк Постимпрессионизм Ван Гог (1853-1890) принадлежал и к голландскому, и к французскому искусству, его причисляют к постимпрессионистам, и в то же время он остается ни на кого не похожим художником. В Арле, куда Ван Гог в 1888 переехал из Парижа, среди ярких красок юга он… Подробнее »