Featured Image

Страшный суд. Фрагмент

Микеланджело Буонарроти «Страшный суд. Фрагмент», 1535-1541 Сикстинская Капелла, Ватикан Возрождение Множество людей, их сложные позы и отчаянные жесты, композиционные сгустки персонажей, которые чередуются с пустыми пространствами — все это создает ощущение пробегающих по огромной фреске нервных импульсов. Сравнение данной композиции с росписью плафона показывает, как изменилось искусство мастера: от классически ясного, хотя и напряженного, оно… Подробнее »

Featured Image

Портрет танцовщицы Камарг

Никола Ланкре «Портрет танцовщицы Камарг», первая половина XVIII века Эрмитаж, Санкт-Петербург Рококо Никола Ланкре (1690-1743), один из талантливых последователей Антуана Ватто, унаследовал его легкую кисть, мягкость и поэтичность красочных соотношений, сюжеты. Французский мастер XVIII века также любил изображать актеров комедии дель арте в сценах спектаклей, концерты на лоне природы, галантные празднества. Его произведения — своеобразный… Подробнее »

Featured Image

Клятва Горациев

Жак Луи Давид «Клятва Горациев», 1784 Лувр, Париж Классицизм В основе этой знаменитой композиции французского классициста Жака Луи Давида (1748-1825) лежит история о том, как три брата из римского рода Горациев клянутся победить или умереть в борьбе с тремя лучшими воинами города Альба-Лонга, противника Рима. Братья клянутся, отец, благословляя их на ратный подвиг, вручает им… Подробнее »

Featured Image

Гуляки

Ян Стен «Гуляки», около 1660 Эрмитаж, Санкт-Петербург Золотой век голландской живописи Ян Стен — один из ярких мастеров голландской бытовой живописи XVII века. Тема веселья, развлечений и веселых пирушек Стену (около 1626-1679), владельцу кабачка, была знакома, как никому другому. Художник в своих картинах не стремится к психологическому анализу героев. Он изображает только то, что может… Подробнее »

Featured Image

Парнас

Андреа Мантенья «Парнас», 1497 Лувр, Париж Возрождение Сложное, аллегорическое содержание картины заставляет зрителя вспомнить сложные хитросплетения греческой мифологии, а конкретно — тайный союз Афродиты с Аресом. Любовь и война, соединившись воедино, породили Страх и Ужас, Эрота и Гармонию. В ярости был супруг Афродиты Гефест, но сделать ничего не смог. Любовникам помогал извечный проказник Олимпа Гермес,… Подробнее »

Featured Image

Портрет мадемуазель Ривьер

Жан Огюст Доминик Энгр «Портрет мадемуазель Ривьер», 1806 Лувр, Париж Академизм Данная картина является последней из трёх полотен представителей семьи Ривьер, написанных художником. Отец Каролины, Филибер Ривьер, был придворным во времена Наполеона и решил увековечить себя, а также своих супругу и дочь, заказав молодому художнику портреты. Семья проживала за пределами Парижа, в Сен-Жермен-ан-Ле, Каролине Ривьер… Подробнее »

Featured Image

Едоки картофеля

Винсент Ван Гог «Едоки картофеля», 1885 Музей Винсента Ван Гога, Амстердам Постимпрессионизм Главными героями этой картины является одна из семей, которых было тысячи. Они ничем не отличались от остальных, но в тот же момент, в них было что-то завораживающее. Наверное, поэтому Винсент Ван Гог выбрал для своей картины именно эту семью. Она довольно колоритно вписывается… Подробнее »

Featured Image

Капризница

Антуан Ватто «Капризница», около 1718 Эрмитаж, Санкт-Петербург Рококо Антуан Ватто (1684-1721) был первым из французских художников XVIII столетия, который, отвергнув героическую патетику академизма, в своих так называемых галантных картинах стремился передать тончайшие оттенки человеческих переживаний и чувств. В основе каждого произведения живописца — зарисовки, которые он делал в светских салонах, театрах, садах и на улицах… Подробнее »

Featured Image

Вечная весна

Роден Огюст «Вечная весна», 1898 Музей Родена, Париж Скульптура Герои скульптурной группы «Вечная весна» заимствованы из античной поэмы. Это Земля и Зефир, известный как бог ветра в произведении Овидия «Фасты». Как и персонажей «Поцелуя», Зефира и Землю мы видим обнаженными в момент страстного поцелуя. Герои находятся на скале, из которой вырастает некая изломанная масса, напоминающая… Подробнее »

Featured Image

Концерт

Геррит ван Хонтхорст «Концерт», около 1626-1630 Лувр, Париж Утрехтская школа Голландский художник Геррит ван Хонтхорст (1590-1656) учился живописи в Риме в первой половине 1610-х, когда там была в зените слава недавно умершего Караваджо. Поэтому его полотна отмечены влиянием, которое оказало на него искусство мастера. Проявилось оно и в выборе темы (в молодые годы Караваджо любил… Подробнее »