Featured Image

вылепляет

Джастин Геффри Объемная живопись Американский маэстро Джастин Геффри — прирожденный художник. Но если в начале своей творческой карьеры он готовил преимущественно яства в собственном ресторане, то вот уже несколько лет подряд основным блюдом на творческой кухне дипломированного шеф-повара являются удивительные объемные картины. Другие художники красками рисуют, а Джастин Геффри что называется «вылепляет» свои произведения из… Подробнее »

Featured Image

Пробуждение

Федерико Зандоменеги «Пробуждение», 1896 Импрессионизм

Featured Image

Вокзал Сен-Лазар

Клод Моне «Вокзал Сен-Лазар»(серия), 1877 Национальная галерея, Лондон Импрессионизм Возвратившись из Лондона, куда Моне вынужден был уехать после трагических событий Франко-прус­ской войны 1870-1871, он обосновался под Парижем, на берегу Сены. В январе 1877 художник вернулся в небольшую квартиру и студию поблизости от вокзала в Сен-Лазаре. Неожиданным образом темой нескольких картин стал этот индустриальный район. На… Подробнее »

Featured Image

Жанна д’Арк

Жюль Бастьен-Лепаж «Жанна д’Арк», 1879 Музей Метрополитен, Нью-Йорк Академизм Образ Жанны д’Арк — «Орлеанской девы», национальной героини Франции в Столетней войне, стал весьма символичен во Франции в 1870-х и 1880-х годах. Это было связано с поражением Франции во франко-прусской войне 1870—1871 годов, в результате которого Лотарингия, где родилась Жанна д’Арк, отошла (вместе с Эльзасом) к… Подробнее »

Featured Image

Видение после проповеди (Борьба Иакова с ангелом)

Поль Гоген «Видение после проповеди (Борьба Иакова с ангелом)», 1888 Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Постимпрессионизм Таинственный шедевр Гогена, на котором изображен бретонский религиозный праздник, был написан осенью 1888 г. Темой видения послужила борьба Иакова с ангелом, описанная в Книге Бытия. На переднем плане слева и справа молящаяся девушка и священник, склонивший голову, изображены с закрытыми… Подробнее »

Featured Image

Купание в Аньере

Жорж Сёра «Купание в Аньере», 1884 Национальная галерея, Лондон Пуантилизм Жорж Сёра (1859-1891) — французский художник-постимпрес­сионист, основатель неоимпрессионизма, создатель метода живописи, получившего название «Дивизионизм» или «пуантилизм». Сёра во многом оказался чужд течению импрессионизма. Никому из импрессионистов не пришло бы в голову «дорабатывать» картину, написанную на пленэре, в мастерской. Все их достижения заключаются в способности поймать… Подробнее »

Featured Image

Неравный брак

Василий Пукирев «Неравный брак», 1862 Государственная Третьяковская галерея, Москва Реализм У картины «Неравный брак» есть свои легенды и загадки. Ее замысел связан с реальной историей друга В.Пукирева – Сергея Варенцова, который полюбил Софью Николаевну Рыбникову и собирался жениться на ней. Но родители выдали ее за близкого родственника Сергея – богатого купца 1-гильдии Андрея Александровича Карзинкина…. Подробнее »

Featured Image

Юпитер и Семела

Гюстав Моро «Юпитер и Семела», около 1894 Дом-музей Гюстава Моро, Париж Символизм Гюстав Моро был заметной фигурой в движении символистов, создававших образы, насыщенные мистикой и эмоциями. Они черпали свое вдохновение в живописи итальянского Возрождения и в византийском искусстве. Благодаря толстым слоям краски его живопись, изображающая фантастические сцены, в которых участвовали персонажи из мифологии, истории и… Подробнее »

Featured Image

Полдень в саду Тюильри

Адольф Фон Менцель «Полдень в саду Тюильри» Дрезденская галерея Романтизм Адольф Менцель (1815-1905) — немецкий художник, представитель направления, которое получило название романтического историзма. При этом он являет собой в определенном смысле парадоксальную фигуру: живописец прожил долгую жизнь — 90 лет, что само по себе охватывает большую, полную перемен эпоху. Но психологически его жизнь кажется еще… Подробнее »

Featured Image

Автопортрет

Альбрехт Дюрер «Автопортрет», 1500 Старая пинакотека, Мюнхен Возрождение Этот автопортрет является одной из известных картин художника, долгое время хранившейся в его семье и не предназначенной для широкой публики. На автопортрете мы видим еще достаточно молодого человека с красивым лицом (художнику во время написания работы не было и 30 лет). Его умные и чуть усталые глаза… Подробнее »