Featured Image

Сибирячка

Василий Иванович Суриков «Сибирячка», 1909 Русский музей, Санкт-Петербург Реализм Женщина перед зеркалом. Этот нехитрый сюжет вдохновлял многие поколения художников. Каждый находил в нем что-то свое, особенное, невидимое для других. Автор представляет зрителю образец истинно русской женской красоты. Пышнотелая, густоволосая, голубоглазая красавица внимательно изучает свое отражение, оценивая то, насколько ей идет темно-синяя ткань, предназначенная для нового… Подробнее »

Featured Image

У берега моря

Иcаак Левитан «У берега моря», 1890 Третьяковская галерея, Москва, Россия Реализм Неоднократно бывая в столицах Германии, Франции, Италии, Австрии, Левитан избегает изображения знаменитых памятников архитектуры, парадных, открыточных видов этих мест, так часто воспроизводимых другими художниками. Ему любопытна повседневная жизнь маленьких провинциальных городков, скромность их построек с типичной грубой кладкой, обильная растительность домашних садов, словом, тот… Подробнее »

Featured Image

Странник

Василий Григорьевич Перов «Странник», 1870 Третьяковская галерея, Москва Реализм Странник на Руси — воплощение библейских «нищих духом», коим обещано «Царствие Небесное». К людям этой породы всегда относились с уважением, некоторым даже страхом. После реформы 1861 года, подобных странников стало очень много. Среди них были те, кто выбирал полную свободу, даже при абсолютной нищете. С картины… Подробнее »

Featured Image

Ева

Люсьен Леви-Дюрмэ «Ева», 1896 Символизм Люсьен Леви-Дюрмэ — французский художник-символист и керамист. Один из лучших и самых странных французских символистов, живописец фантастических сцен, портретов и красивых средиземноморских пейзажей. Родился Люсьен Леви в еврейской семье в Алжире. В 1879 он начал изучать рисунок и скульптуру в Париже. В 1882, еще учеником начальной школы рисунка и скульптуры… Подробнее »

Featured Image

Весна

Борис Михайлович Кустодиев «Весна», 1921 Частное собрание Модерн Работа изображает удивительно легкую картину, которая относится к достаточно позднему периоду работы Кустодиева и свидетельствует самим своим существованием о значительном мастерстве автора в отношении передачи ощущения воздушности пространства, его глубины, выразительности, силы и мощи. Кустодиев легко показывает зрителю свободу, то, как приятно парить, двигаться и дышать, когда… Подробнее »

Featured Image

Ваза с цветами

Пьер Огюст Ренуар «Ваза с цветами», 1866 Музей искусств, Кембридж Импрессионизм Если говорить о художнике, чьей центральной темой всегда были цветы, то это, конечно, Клод Моне. Его друг – Пьер Огюст Ренуар любил писать жанровые сцены и портреты, а вот цветы в венках или букетах стали для него просто отдыхом и развлечением. Цветочный натюрморт во… Подробнее »

Featured Image

Поцелуй

Франческо Айец «Поцелуй», 1859 Пинакотека Брера, Милан Романтизм Храни, художник, чудо отношений, где алое стремится к серебру! Любовь – одно из редких подношений, которое не ценится в миру. Объятие огня и нега стужи похожи на слияние двух струй… И рок пред тем, как разорвать их души, смягчается…и дарит поцелуй…

Featured Image

Девушка с распущенной косой

Иван Крамской «Девушка с распущенной косой», 1873 Государственная Третьяковская галерея, Москва Реализм Полотно относится к позднему творчеству художника. Крамской писал портретную и историческую живопись. Хорошо разбирался в пейзажах, но не отдавал им предпочтения в своем творчестве. Его портреты отличались способностью художника точно передавать лица людей. Но ими он мог быть не всегда заинтересован, отдавая предпочтение… Подробнее »

Featured Image

Ресторан

Винсент Ван Гог «Ресторан «Сирена», 1887 Музей д`Орсе, Париж Постимпрессионизм В компании Бернара и Синьяка Винсент в 1887 году выезжает в Аньер на Сене, где любили работать импрессионисты и дивизионисты. «Я увидел здесь столько красок, сколько раньше никогда не доводилось», — писал он. В Аньере была написана картина «Ресторан Сирена» (1887). В полотне тонко передано… Подробнее »