Жорж «Канкан», 1889-1890
Сёра не посещал «Мулен Руж». Его почти не интересовали звёзды кадрилей. В расположенном поблизости от его дома монмартрском кабачке «Концерт Старого света» каждую неделю выступали танцовщицы и танцоры из «Элизе-Монмартр». Атмосфера в этом низкопробном кабаре, плохо освещённом, сыроватом, с тошнотворными запахами, была скорее зловещей. Но здесь Сёра нашёл то, что искал. Две танцовщицы: Коксинель и Ла Узард — и два танцора: Л’Артийёр и Блондине — послужат ему в качестве моделей.
Художник с увлечением берётся за композицию «Канкан». Полотну предшествовали два крокетона и этюд довольно большого размера. Сёра не только не замедляет темпа работы, но, напротив, кажется, наращивает его. Творческий подъём художника никогда не спадал.
Чтобы запечатлеть движение, он разрабатывает необычайно сложный «механизм», вписывая изогнутые и прямые линии в композицию, где благодаря безупречной геометрии для каждого, даже самого незначительного, элемента определено его место. На первом плане, ниже сцены кафе-концерта, находятся музыканты и один зритель. В глубине на сцене четыре танцора, — с высоко поднятой правой ногой.
Ощущения подобного веселья, столь чуждого его натуре, художник достигает посредством выбора линий и цветов. Но к этому добавляется и определённая доля юмора. Стилизация, к которой стремится художник и которая позволяет ему безошибочно создавать декоративные эффекты, также усиливает карикатурность изображаемого. Сёра не лишён чувства юмора, хотя он редко извлекал из этого пользу.