Люсьен Фрейд «Девушка с белой собакой», 1951-1952
Галерея Тейт, Лондон
Натурализм
На картине изображены первая супруга Фрейда и бультерьер, расположившиеся на полосатом диване. Странным холодом веет от этой сцены, написанной в глухой цветовой тональности. Есть что-то общее в спокойном пристальном взгляде их глаз, уставившихся на зрителя в немом соучастии. Обнаженная натура была своего рода творческим наваждением Фрейда. Он всегда показывал ее столь же мастерски, сколь и безжалостно, пристально вглядываясь в изъяны плоти. Не является исключением даже портрет жены: ее нежная кожа цвета слоновой кости передана во всех физиологических подробностях. Картины Фрейда создают ощущение интимной близости между зрителем и персонажами, предстающими как будто под ярким светом электрических ламп. В последнее время живописная манера Фрейда несколько изменилась, утратив прежнюю агрессивность, но человеческое тело по-прежнему остается главным предметом его искусства.